Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный закон  "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Приказ Министерства Просвещения России от 21 января 2019 г. N 31 «О внесении изменения в федеральный государственный стандарт дошкольного образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155».

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023).

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) ".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Собственные утвержденные ДОУ образовательные стандарты отсутствуют

Повышение качества образования

НОК ОД

ВСОКО

Внутренняя система оценки качества (ВСОКО) дошкольного образования - деятельность по информационному обеспечению управления организацией, основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения и результатов.

Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.

Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Постановление Правительства России от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Устав ДОО.

Приказ об утверждении «Положения о ВСОКО в БДОУ города Омска «Детский сад №112».

Программа обеспечения функционирования ВСОКО БДОУ города Омска «Детский сад № 112».

Самооценка БДОУ города Омска «Детский сад №112».

Положение о внутренней системе оценки качества образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 112». 

Модель ВСОКО.

План действий по реализации модели ВСОКО БДОУ г. Омска «Детский сад № 112».

Результаты ВСОКО за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка о результатах мониторинга ООП на начало 2023-2024 учебного года.

Аналитическая справка о результатах мониторинга ООП за 2022-2023 учебный год.

Инструментарий ВСОКО. Унифицированные карты развития детей.

НОК ОД

Независимая оценка качества образования 2021 г.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie